пятница, 18 ноября 2011 г.

Мысли после конференции...

Иногда долгие годы не вспоминаешь некоторые события жизни, не то чтобы совсем про них не помнишь, они как бы записаны в истории памяти, коротким пунктом. Но стоит оказаться в каком-то месте, услышать мелодию, встретить человека или найти какой-то предмет, связанный с тем забытым событием, и память восстанавливает всё до мельчайших подробностей.
Вчера состоялось торжественное открытие 3 всероссийского фестиваля молодые  писатели вокруг Детгиза и была конференция, а  проходило всё в Пушкинском Доме, и как-то не сразу, а только через пару часов, я начала вспоминать такой же ноябрьский день  15 лет назад, тогда я училась в 11 классе. И была в числе школьников, пришедших в Пушкинский Дом, на юбилей Дмитрия Сергеевича Лихачёва, тогда 28 ноября 1996 года ему исполнилось 90 лет. Учась в школе, мы с сестрой занимались в театральной студии, делали кукол-марионеток, и в подарок Дмитрию Сергеевичу мы сделали марионетку-Пьеро.  В  Пушкинском Доме, в конференц-зале мы  подарили её, и принимая куклу Дмитрий Сергеевич, наклонился и поцеловал марионетке руку.
Так это вспомнилось удивительно подробно. Вспомнилось волнение, зал казался  гораздо больше, чем сейчас и светлее, да и жизнь та, которая была впереди, казалась такой же просторной и светлой, и лёгкость…была лёгкость, было именно волнение, а не стеснение, наверное, потому, что всё было искренней. Тогда я не понимала величины и глубины духовности Дмитрия Сергеевича Лихачёва, но, скорее всего, чувствовала, не его старость запомнилась мне, а любовь и мудрость, которые были в каждом движении и в каждом взгляде.
Вчера первой на конференции выступала Евгения Оскаровна Путилова доктор филологических наук, профессор.  Евгения Оскаровна  родилась в 1923 году, меня поразило, что человек на пороге своего 90летия, может иметь силы и духовные и физические, чтобы с таким огнём, верой и любовью говорить о детской литературе, и не просто говорить, казалось что за каждым словом большой человеческий опыт, опыт этого поколения людей, поднявший многих на невероятную духовную высоту. Евгения Оскаровна слушала все выступления восьмичасовой конференции, и в конце ещё нашла силы обратиться к молодым писателям.  И мне стало как-то неловко, от своих мыслей о тусклом, неуютном зале, который когда-то казался большим и светлым, от внезапной хандры, от какой-то неуверенности, стало неловко и стыдно…