четверг, 25 ноября 2010 г.

ГОРОДА И ДЕТИ. СЛАНЦЫ

В понедельник была в Сланцах. Город расположен в 152 километрах от Петербурга на реке Плюсса.
Сланцы были основаны в связи с разработкой Гдовского месторождения горючих сланцев, открытого в 1926 году . Основная часть работающего населения занята в сланце добывающей и химической отраслях. В районе 14 дошкольных учреждений, 14 школ, 2 школы-интерната, детский дом. 
Первый раз я приехала в Сланцы прошлой весной. Ранней весной, когда огромные тающие сугробы вдоль дорог становятся от грязи чёрными скалами, когда всплывает мусор, копившийся в снегу всю зиму. При въезде в город на балконе трёхэтажного грустного дома сушилась детская одежда, она радостно и ярко танцевала на весеннем ветру.
Меня ждала встреча с детьми, я ехала в детскую библиотеку, с папкой рисунков.
А потом...много, много детских глаз, каких-то совсем не привычных. Настоящий художник, иллюстрирующий детские книги! Не знаю зависело ли это от библиотекарей, но я была для них чудом. Поэтому от начала до конца я старалась быть чудом, и очень боялась разочаровать этих детей.
После нашей встречи они написали мне письма, хотелось бы все тут выложить, но их очень очень много. Вот несколько:
 Моя мечта стать Феей! Я хочу  быть хорошей Феей! Екатерина Толстая! Я хочу быть  особенный  Феей! Катя Толстая! Это я захотела после того, как  увидела ваши иллюстрации! А вообще-то я  хочу стать Фотомоделью! Я в классе выше всех. (Настя Билый)

Катя Толстая, я, Денис Буров, желаю вам всего самого лучшего и удачи в личной жизни.  Рисуйте, как можно больше. (Денис Буров)

Дорогая Катя Толстая, нарисуйте мне, пожалуйста, гепарда, леопарда, рысь, корабль. ( Саша Клочков)

Вы нарисовали так, что мы все поняли. Спасибо за рисунки. Можете нарисовать Титаник, пожалуйста ? (Женя Лукьянов)

Дорогая Катя Толстая мне понравилась иллюстрация про корабль. Нарисуйте, пожалуйста, такой же с вашей подписью, если у вас есть время. Заранее большое спасибо с уважением  Маргарита Мигонько.

Катя Толстая, у вас очень красивые рисунки. Я желаю счастья, здоровья, и я хочу, чтобы вы нарисовали космос  (Саша Михайлова)

Дорогая Екатерина Толстая. Я Настя Никандрова, мне 10 лет. Мне очень нравятся ваши рисунки, вы так хорошо рисуете. А вы не могли бы нарисовать большую картину с хомяком? (Настя Никандрова)

Здравствуйте, я хотел бы попросить вас нарисовать. Кстати вы очень хорошо рисуете. Нарисуйте ,пожалуйста, какой-нибудь ужастик.(Герман Попов)

Екатерина Толстая, я Саша Прокофьева. Я вам желаю счастья, здоровья и, самое главное, успехов в жизни. Я нарисую вам рисунок. Нарисуйте мне, пожалуйста, хомячка. Мне 10 лет.  (Саша Прокофьева)

Моя мечта, Катя Толстая , заниматься  бизнесом! (Артур Черепанов)

Иногда, когда у меня что-то не идёт в работе над иллюстрациями, я читаю эти письма. Они помогают. Самое главное не забывать для кого ты это всё делаешь. Работать становится легко, когда звенят в голове эти детские голоса.
22 ноября я снова ехала к этим детям, участникам  "Школы детского чтения"(http://www.slanlib.ru/).
Вместе с Сергеем Анатольевичем Махотиным мы должны были рассказать о работе над ещё не вышедшей книгой. 
Когда я уезжала, дети меня спросили "А вы ещё приедете?" Так при прощании могут спросить только дети. Мне так хотелось ответить им не по-взрослому, но казалось, чтобы я  ни сказала, всё бы было пусто и глупо. Я только кивнула.
Я закрываю глаза и представляю вечернюю улицу в городе Сланцы, как по выпавшему снегу дети идут из школы домой, пытаюсь представить, как они читают книжки и старательно водят пальцем по странице, как они рисуют, низко склоняясь над бумагой, а ноги под столом не достают до пола.
 Смогла ли я делать детские книги, не зная для кого я это делаю?

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий