пятница, 3 декабря 2010 г.

ЗАЧЕМ Я НЕ ЮРИЙ ГАГАРИН!

Я часто думаю о том, что есть детская книга для ребёнка. Сегодня мне пришло в голову одно сравнение. Детская книга для ребёнка, это как первая любовь! Встреча с книгой, привязанность к книге, ожидания от книги, как и первое чувство, многое определяют в дальнейшей жизни. От любви сердце становится больше, от книги тоже.
Сегодня я стояла  у своего книжного шкафа и обо всём этом думала. У нас рядом с детскими книгами Тая расставляет фотографии родственников, но однажды туда попала вот эта фотография, она стоит там уже давно, среди наших бабушек. Мне это нравится, мне всегда хочется улыбнуться вместе с ними.

















При встречи Корней Чуковский протянул Гагарину руку, и Гагарин вместо того чтобы пожать  поцеловал её. Наверное это произошло от волнения, ведь он ехал на встречу со своим любимым детским поэтом. И если внимательно вглядываться в фотографию, то можно понять, что вокруг много людей, что и Чуковский, который тоже очень волновался, и Гагарин улыбаются очень растеряно. Кто-то говорит что-то, и они слушают. Это весна 61 года. Гагарин только что облетел земной шар, он был в космосе. Он Бибигон!
Мне захотелось узнать, подробней об этой встрече, но в интернете я ничего не нашла, и в дневнике у Чуковского об этом ничего не сказано.
Но как-то сегодня эта фотография стала ответом (или намёком на ответ) на мои размышления о детской книге. Конечно это любовь. И писатель, и художник детской книги должны любить человека для которого творят. Встречи ребёнка с книгой иногда похожи на встречу Чуковского и Гагарина. Счастливое волнение, это хорошее чувство!
Такая фотография стоит и в книжном шкафу самого Корнея Чуковского, в музее, на его даче в Переделкине, Такая же фотография висела в кабинете Юрия Гальперина, на ней Чуковский написал "Дорогой Юрий Гальперин, зачем я не Юрий Гагарин!"
Странно, что Тая до сих пор не спросила у меня, кто это такие, мне будет очень приятно ей об этом рассказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий